Самоанализ

Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя детского сада?

/из опыта работы/

samoanaliz

Сегодня мы поговорим о самоанализе занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Я, как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самокритичный, обоснованный и подкрепленный фактами самоанализ такого мероприятия. Не секрет, что здесь педагоги испытывают определенные трудности: что должно быть в самоанализе? его четкий план?

Воспитатель, отлично организовав с детьми непосредственно образовательную деятельность, в процесс анализа не знает что сказать , не может объяснить выбор форм организации детей, целесообразность использования технологий, методов, приемов…

Чтобы решить эту проблему, я предлагаю воспитателям /особенно начинающим/ анализировать проведенное мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о проведенном занятии.

Самоанализ НОД

  • Тема занятия ……………………….
  • Образовательная область…………………………………………
  • Длительность………………………….. /соот. требованиям САНПИНа / ИЛИ /не соот. требованиям САНПИНа/ Причины………………………………………….
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные ……………………………
  2. Развивающие ………………………….
  3. Воспитательные …………………………..
  • Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. ИЛИ создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
  • Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………, Вторая……………………, Третья ……………………
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ ………………
  • Для решения второй задачи я использовала следующие методические приемы………..они помогли мне ……………… ИЛИ…………… и т.д.
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые приемы…..?
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. - Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?
  2. - Работа в парах …………ГДЕ?
  3. - Работа коллективная …………ГДЕ?
  4. - Индивидуальная в …………ГДЕ?
  • На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
  • Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………………
  • Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно следила за посадкой детей…..
  • В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?
  • Сохранялся интерес…. ИЛИ?
  • Были внимательны…..ИЛИ?
  • Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха .

ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  ИЛИ   Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

/Анализирую НОД по такому плану, педагог самостоятельно отмечает свои достижения и недочеты, пытается предусмотреть их в последующей работе/

Если Вам заинтересовала эта статья, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0.
Комментарии (1)
  1. Александр:

    Педагогическая рефлексия — это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Оставить комментарий