Технологическая карта

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

tex_karta

Начинающий педагог испытывает трудности в организации непосредственно образовательной с детьми. Сложно, не имея достаточного опыта, определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму ее проведения, подобрать наиболее эффективные методы решения запланированных задач, рационально распределить время.

По опыту знаю, что большинство воспитателей, ищут решение таких проблем в подборе идеального методического пособия. Но к сожалению сегодня рынок методической литературы переполнен разработками которые мягко сказать не возможно применить на практике. Это и большие материальные затраты / например для решения задач развитии логического мышления предлагается иметь на каждого ребенка достаточно дорогостоящие наборы палочек Кюизенера, математическии игры Воскобовича на подобии «Чудо-крестик», «Логоформочки» и т.п.

Не соответствие содержания НОД возрасту детей, их интересам, например в практическом пособии для воспитателей «Добро пожаловать в экологию!» автор Воронкевич О.А. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» предлагается подробно изучить строения глаза, уха, работу сердца и т.п. с детьми старшего дошкольного возраста. Простите, а что останется школе?

А зачастую предлагаемый материал представляет из себя просто театр абсурдов: зажечь спички, чтобы показать опасность огня; внести / без учета требований санитарии/ грязную рваную игрушку, в ходе совместной деятельности постирать ее, пришить не достающие детали и т.д. Например, читаем «Опыт с кошкой» (как кошка языком чистит себе шерстку):

« — Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

-Хотите узнать, как она это делает?

Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку о ватный тампончик. Осмотрите пилку и тампон. Итог. Пилка снимает с пальца след от карандаша и остальные волокна ваты с тампона.

Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.» Такой извините «опыт» предлагается провести с детьми средней группы, смотрим практическое пособие для воспитателей «комплексные занятия в средней группе детского сада»

автор Бондаренко Т.М., Воронеж- Ростов-на-Дону. ТЦ «Учитель»

tex_karta2

Чтобы не тратить время на подобные глупости, я предлагаю своим педагогам другой путь решения проблемы – конструирование технологической карты НОД.

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней, она отражает в общем виде все подходы, методы и приемы, используемые воспитателем. Пустое копирование чьих-то идей заменяется осознанным подходом к организации общения с детьми по желаемой теме.

Алгоритм конструирования предусматривает следующие шаги:

  • ШАГ 1: постановка цели НОД, определение темы и конечного результата;
  • ШАГ 2: формирование задач;
  • ШАГ 3: определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов;
  • ШАГ 4: выбор методов, приемов и форм организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • ШАГ 5:определение и отражение в технологической карте направлений работы;
  • ШАГ 6: наполнение содержанием, подбор материала;
  • ШАГ 7: примерный хронометраж.

Логичность разработки НОД отражена в следующей последовательности:

[gview file=»http://pedagoghelp.ru/wp-content/uploads/2014/04/developmentNOD.pdf» save=»1″]

Таблица

[gview file=»http://pedagoghelp.ru/wp-content/uploads/2014/04/tableNOD.pdf» save=»1″]

Если Вам заинтересовала эта статья, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0.
Оставить комментарий