1. Поинтересуйтесь мнением работников детского сада о степени готовности Вашего ребёнка к обучению в школе.
2. Занятия по подготовке к школе должны включать игровые моменты, ведь для ребенка в шесть лет главным видом деятельности является игра. Длительность занятия не должна превышать 30 мин, иначе дошкольник будет утомляться и не усвоит учебный материал. В середине занятия необходимо провести физкультминутку: разминку для глаз, рук, походить по комнате.
3. Критерии психологической готовности:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учебы; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «больше-меньше», «вперед-назад», «слева-справа»);
- координация в системе «глаз-рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия предметов при сравнении, умение правильно объединять их в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 мин).
4. Дома полезно:
- развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;
- развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление);
- выучить с ребенком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времен года, названия месяцев, развивать общую осведомлённость, способствовать активизации мыслительной деятельности.