Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

1. Поинтересуйтесь мнением работников детского сада о степени готовности Вашего ребёнка к обучению в школе.

2. Занятия по подготовке к школе должны включать игровые моменты, ведь для ребенка в шесть лет главным видом деятельности является игра. Длительность занятия не должна превышать 30 мин, иначе дошкольник будет утомляться и не усвоит учебный материал. В середине занятия необходимо провести физкультминутку: разминку для глаз, рук, походить по комнате.

3. Критерии психологической готовности:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учебы; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «больше-меньше», «вперед-назад», «слева-справа»);
  • координация в системе «глаз-рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия предметов при сравнении, умение правильно объединять их в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 мин).

4. Дома полезно:

  • развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;
  • развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление);
  • выучить с ребенком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времен года, названия месяцев, развивать общую осведомлённость, способствовать активизации мыслительной деятельности.
Если Вам заинтересовала эта статья, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0.
Оставить комментарий