Клуб «Подготовишки»

План встреч с родителями и детьми с января по май

           В середине учебного года, когда до школы остается совсем мало времени, родители становятся более требовательными к своим детям и допускают серьезные ошибки. Например, перегружают ребенка курсами подготовки к школе, оценивают только его знания, а не поведение в целом. Чтобы рассказать, какие навыки и умения нужно развивать у ребенка на этом этапе, пригласите их на совместные встречи  в семейном клубе.

Цели клуба «Подготовишки»

Сформировать психологическую готовность старших дошкольников к обучению в школе; повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в этом вопросе.

Задачи:

  • Развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;
  • Активизировать умственную деятельность дошкольников;
  • Познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального развития детей;
  • Формировать у детей умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;
  • Создать условия для совместной деятельности детей и родителей;
  • Учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка.
  •  

Как организовать встречи в клубе

           Встречи с родителями и детьми проводите регулярно с января по май – 1 раз в месяц. Чтобы была возможность уделить внимание каждому, не приглашайте более 8 семей. Встречи организуйте в музыкальном зале. Чтобы обращаться к участникам встречи по имени, при входе в зал раздайте им бейджики на одежду.
          В роли ведущего встречи может выступить педагог-психолог или воспитатель. Лучше, если оба педагога участвуют в этой работе. Это позволит разделить нагрузку, когда они готовятся к встрече и во время общения с участниками клуба.
Тематику и содержание встреч планируйте заранее с учетом знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые необходимо приобрести воспитанникам до школы. Регулярно посещают клуб обычно не более 4-5 семей и их состав постоянно меняется. Поэтому каждая встреча должна быть самодостаточной по содержанию. Это позволит педагогам доносить до родителей запланированную информацию и не ссылаться на предыдущую встречу.

Какие этапы включают встречи

           Каждая встреча с родителями в клубе длится не более часа и включает четыре этапа. На организационном этапе ведущий приветствует участников встречи.

           Чтобы создать нужную атмосферу, сплотить группу, развивать умение сотрудничать, ведущий проводит игры-приветствия и игровые разминки. Обычно такие игры становятся ритуалом. Длительность приветствия 2-5  минут.

            На основном этапе ведущий предлагает участникам различные задания и упражнения. Их цели – развивать у детей фонематический слух, внимание, память, пространственную ориентировку, словесно-логическое мышление, восприятие, навыки выступления перед аудиторией, снять внутреннее напряжение.
Родители выполняют задания и упражнения вместе с детьми. Это прибавляет дошкольникам уверенности в себе и формирует адекватную самооценку. Дошкольники учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что важно для успешной адаптации в школе.

Также на этом этапе ведущий знакомит родителей со здоровьесберегающими технологиями и развивающими образовательными методиками и технологиями.

            На заключительном этапе ведущий проводит рефлексию. Предлагает участникам встречи выполнить дыхательные упражнения под музыку и расслабиться. Чтобы получить обратную связь, ведущий задает детям и родителям вопросы. Например, «Что было самым сложным и самым интересным?», «Что запомнилось больше всего?». Также рефлексию можно провести в игровой форме, когда участники передают друг другу мяч и говорят о своих впечатлениях от встречи.

План

встреч в клубе «Подготовишки»

с родителями и детьми подготовительной к школе группы

Срок проведения Задачи Содержание встречи Ведущий встречи
Январь Подготовить детей и родителей к совместной деятельности. Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности, исполнительские способности, волевые качества. Развивать зрительное внимание, память, воображение, творческое мышление. Создавать условия для тренировки самостоятельности, инициативности, ответственности, умения сосредотачиваться Знакомство участников; Игра-приветствие; Игра на внимание «Светофор»; Упражнение «Запоминай-ка»; Рисование на манке: — разминка — упражнение «Повтори»; Рефлексия   Педагог-психолог, воспитатель (по возможности)
Февраль Развивать групповую сплоченность. Улучшать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности. Формировать у детей позитивное отношение к окружающему миру, заинтересованность в достижении цели. Развивать логическое мышление. Познакомить родителей с методикой «Гимнастика мозга» и основными упражнениями Знакомство-приветствие; Упражнение «20 секунд»; Игра «Обобщающие слова»; Теоретическая часть: методика «Гимнастика для мозга»; Практическая часть – упражнения:
«Кнопки мозга»; «Крюки»; «Думающая шапочка»; «Ленивые восьмерки»; «Позитивные точки»; «Двойные рисунки» Рефлексия
Педагог-психолог, воспитатель (по возможности)
Март Способствовать развитию групповой сплоченности. Улучшать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности. Формировать у детей позитивное восприятие окружающего мира, заинтересованность в достижении цели. Развивать словесно-логическое мышление, речь. Познакомить родителей и детей с техникой публичного выступления «Рассказ о себе (семье)» Знакомство-приветствие. Разминка «Передай мяч». Артикуляционная гимнастика. Игра «Противоположности». Игра «Сочини историю по картинкам». Упражнение «Публичное выступление» Рефлексия Педагог-психолог, воспитатель (по возможности)
Апрель Развивать групповую сплоченность. Улучшать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности. Формировать у детей позитивное восприятие окружающего мира, заинтересованность в достижении цели. Развивать словесно-логическое мышление, речь, внимание, слуховую память, пространственную ориентировку. Познакомить родителей и детей с арт-терапевтическим упражнением «Дерево моих достижений» и создать дерево Знакомство-приветствие; Игра «В школу я иду и с собой беру…»; Упражнение «Чем похожи, чем различны?»
Подвижная игра «Море волнуется» Задание «Рисование по памяти» Игра «Муха» Упражнение «Дерево моих достижений» Рефлексия Вручение буклетов родителям будущих первоклассников
Педагог-психолог, воспитатель (по возможности)
Май Развивать групповую сплоченность. Улучшать детское-родительские отношения в ходе совместной деятельности. Формировать у детей позитивное восприятие окружающего мира, заинтересованность в достижении цели. Развивать словесно-логическое мышление, речь, внимание, восприятие. Познакомить родителей и детей с арт-терапевтическими упражнениями «Герб семьи» и «Я – школьник» Приветствие; Игра «Рисунки на спине…»; Игра «Скажи наоборот»; Подвижная игра «Аисты, вороны и воробьи»; Творческое задание «Я – школьник»; Творческое задание «Герб семьи»; Подведение итогов встреч в клубе; Рефлексия Педагог-психолог, воспитатель
Если Вам заинтересовала эта статья, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0.
Оставить комментарий