Чтобы ребенок рос любознательным, ему нужны игры

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия,помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

Что нужно сделать, чтобы ребенок не капризничал в магазине

Много ли среди нас счастливчиков, которые без внутреннего страха могут пройти со своим ребенком по торговому центру, «заминированному» прилавками с вертолетами и надувными шарами? 70 % теряют нервы и деньги, сдаваясь под детским «хочууууу», только закрепляя этим его поведение. Эта статья поможет вам научиться преодолевать такие ситуации и уверенно посещать разные общественные места вместе с вашим малышом.

Когда ваш ребенoк начинает капризничать, вы хватаетесь за голову и не знаете, как скорее угомонить ревущее дитя. В такие моменты зачастую подключаются и окружающие, которые пытаются вас научить вести себя с ребенком хорошо. От этого вы злитесь вдвойне, а ребенок кричит пуще прежнего. Неудивительно, что после парочки таких концертов вам уже не хочется никуда брать с собой малыша. Однако это не решение проблемы. Отучить ребёнка закатывaть истерики в мaгазине возможно. На этом пути вам понадобятся терпение, твердость и наша инструкция.

Что стоит поддаться малышу и купить ему требуемую игрушку? На самом деле, это самое простое решение проблемы. Купила, и ребенок больше не кричит. Но таким образом вы подкрепляете его негативное поведение, и вскоре кроха захочет снова испробовать работающий метод. В таком случае вам сопротивляться будет в несколько раз труднее. У вас есть два способа решить вопрос, если ребенок закатывает истерику в магазине.

Первый способ: не рекомендуется. Вы покупаете заветную игрушку и радуетесь нaступившей тишине.Все довольны: мама, ребенок, окружающие. Но вот, гуляя между полками в супермаркете, ребенок видит красивого и дорогого робота. Он вспоминает свой метод и начинает хныкать. Если вы пытаетесь оказывать сопротивление, хныканье переходит в крик. В такой момент любая мамочка может сломаться, лишь бы утихомирить дитя. Если вы пойдете на поводу, когда ваш ребенок манипулирует и капризничает, эти истерики не прекратятся никогда.К тому же они будут везде: дома, в магазине, на детской площадке, в поликлинике, садике и даже школе. Оно вам надо?

Второй способ: рекомендуется. Если вы не жесткая и не властная мама, вам придется вырабатывать характер и учиться отражать манипуляции маленького ребятенка. Для начала забудьте о мнении окружающих, каким бы оно ни было. Есть только ваша линия поведения и она единственно правильная.

Будьте строги и непреклонны. Ни под каким предлогом не покупайте то, что требуется тaкими криками. Будьте готовы, что окружающие начнут вас стыдить, называть бесчувственной мамой и так далее. Отныне вас это не касается. Ребенок – ваш и жить дальше с ним вам, а значит, истерики эти прекратить должны именно вы. Только так можно отучить навсегда ребенка капризничать в магазине. Как только начнется истерика – сразу выходите из магазина и дайте ребенку покапризничать, не обращая на него внимания. Такая тактика хороша, но имеет и свои нюансы.

Откуда истоки детской истерики?

Ребенок может начать капризничать, когда ему некомфортно. Поэтому вам стоит идти в магазин с крохой тогда, когда у него хорошее настроение и он не голоден. Самый пик истеричного поведения – это до 4-5 лет, когда малыш не знает границ и не умеет совладать с обуревающими его чувствами. Чтобы меньше переживать по поводу криков в общественных местах, сократите их до минимума и воспользуйтесь нашими советами.

Единство в семье. Очень трудно отучить ребёнка закатывать истерики в магазине, когда ему не отказывают дома. Такое часто случается, когда папа говорит «нет», а мама «да» и наоборот. Добейтесь единства в семье, и вам будет проще контролировать эмоции ребенка.

Радостное настроение. Позаботьтесь о том, чтобы малыш был бодр и накормлен. Вспомните себя – когда вы не выспались или хотите есть, вам проще всего закатить скандал. Ребенок – точно такой же. Не берите его на шопинг, который тянется часами. Дети очень устают от таких походов по магазинам и могут закатить истерику в самый неподходящий момент. Иногда достаточно следить за его настроением, чтобы отучить ребенка капризничать в магазине.

Нет — скуке. В некоторых торговых центрах есть детские комнаты, куда вы можете отправить своих детей, пока ходите по магазинам. Зачастую малыши маются от скуки и с помощью истерики пытаются снова привлечь к себе взгляды родителей и окружающих.

Хочет быть таким же. Часто дети тоже хотят почувствовать себя взрослыми, поэтому топают ногами и кричат, чтобы им купили игрушку. Им тоже хочется быть покупателями. Поэтому, чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине, присмотритесь к своему поведению. Возможно, вы также при малыше говорите мужу «хочу то платье» или «хочу новые духи, пойдем посмотрим на них».

Вы уже поддались раньше. Ребенок может капризничать, если когда-то вы давали слабину. Теперь он понимает, что по-хорошему от вас ничего не добиться, можно только по-плохому.

Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине

1 Не стоит говорить малышу, что у вас нет денег на покупку. Вы же не хотите, чтобы кроха вырос с программами бедности в голове? Лучше скажите, что денег в достатке, просто вы большую часть оставили дома и взяли сумму только на самое необходимое.

2 Обозначьте пред выходом на улицу определенную сумму, которую вы можете потратить на малыша. Скажите, что сверх этой суммы ничего куплено не будет.

3 Как отучить ребенка капризничать в магазине? Проявите к нему максимум внимания и дайте почувствовать себя взрослым. Пусть малыш советует вам, что брать, а что нет, и аргументирует свой ответ. Вы, таким образом, убьете сразу двух зайцев – перенаправите его внимание с понравившейся игрушки и дадите почувствовать свою значимость.

4 Научите ребенка элементарным правилам поведения в магазине, так вы его постепенно отучите капризничать. Скажите, что в общественных местах все люди ведут себя тихо и спокойно, никто не кричит и не плачет. Кроха к 5 годам уже должен понимать, что остальные люди – такие же члены общества как и он сам, поэтому их надо уважать и вести себя соответствующе.

5 Дайте крохе почитать список покупок и расскажите, что нельзя уклоняться от этого списка ни на шаг. Лучше всего, чтобы малыш своей рукой написал этот список и таким образом закрепил в памяти необходимые покупки. В таком случае, если детская истерика и случится, вы покажите список, написанный его рукой, и кроха придет в чувство.

6 Все мы знаем, что возле касс в супермаркете лежит все самое вкусное. Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине-супермаркете? Постарайтесь не ходить туда тогда, когда в очередях много народа, чтобы вам не пришлось стоять там и рассматривать лакомства. Или же вместо супермаркета выберете обычный магазин. Вряд ли случится истерика у ребенка в магазине, в котором продаются только мясные изделия или овощи.

Как предотвратить появление детской истерики?

Оставьте дома. Если вашему ребенку от 3 до 5 лет и его невозможно отучить капризничать, просто не берите кроху за покупками. Оставьте его с родственниками и поберегите свои и его нервы.

Утром за покупками. Можете брать малыша в магазины по утрам, когда народа мало и вам не придется долго стоять у прилавков.

Важность покупки. Как отучить ребенка капризничать в магазине? Если он уже начал кричать, переключите его внимание, а затем обсудите с ним, насколько ему необходима новая машинка. Скажите, что у него уже и так их много и предложите раздать все остальные детям, у которых нет игрушек. С большей вероятностью детский эгоизм возьмет верх и истерика прекратится.

Строго по праздникам. Приучите своего малыша к покупкам только к определенному празднику. Если ребенок закатывает истерику в магазине, такой способ поможет. Только будьте строги и последовательны, не давайте ему давить на жалость.

Разговоры дома. Перед выходом на улицу по-дружески договоритесь со своим малышом, что будете единой командой и поставить перед собой цель – купить только важные продукты.

Поведение родителей при детской истерике:

1 Если у ребенка случилась истерика в магазине, не давайте окружающим людям продавить вас. Покажите свою уверенность и компетентность. Вместо смущенного взгляда и робких оправданий, встаньте в открытую позу и скажите твердо, что у вас такой возраст и ничего страшного в этом нет, скоро пройдет.

2 Чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине, следует перейти от упреков к ласке. Это может звучать странно, однако малыши кричат еще больше, если вы начинаете их ругать. Тут дополнительно примешивается обида на маму.Поэтому скажите крохе: «я понимаю, как тебе трудно, я подожду, пока ты успокоишься».

3 После истерики утрите детские слезки и скажите, что все хорошо и вы кроху любите. Заметьте, при этом вы не ругаете его и не упрекаете.

4 Отведите кроху в сторону или же выведете его из магазина. Это поможет отучить вашего ребенка капризничать. Поговорите о его чувствах. Скажите, что понимаете его расстройство и замените покупку на нечто другое – катание на качелях, прогулку по мосту или совместную готовку печенья.

5 Если кроха истерит и не думает останавливаться, просто будьте рядом, обнимите и дайте проплакаться. Так вы покажите, что не оставите его в трудную минуту, даже если он себя плохо ведет.

6 Скажите самой себе, что не поддадитесь на провокацию, потому что очень хотите отучить своего ребенка капризничать в магазине. Если вы так решите для себя и поставите точку, вас никто не продавит.

7 Чем громче кричит кроха, тем ниже и тише должен быть ваш голос. Когда у ребенка вовсю истерика в магазине, он прислушается к вам только, если вы не будете его громко ругать.

8 Чтобы не только отучить ребенка в магазине капризничать, но и прекратить взятие игрушек без спроса, прибегните к образу сурового охранника. Скажите, что оплачивать вы не будете игрушку, а охранник ее заберет и кроху поругает.

9 Если никакие способы не помогают прекратиться истерике в магазине, отходите от ребенка на дистанцию, но при этом оставайтесь в пределах его видимости. Это поможет крохе быстрее прийти в себя и успокоиться.

Когда бить тревогу?

Бывают такие моменты, когда ребенку уже 5 лет и более, а он все не отучен капризничать в общественных местах. В таком случае вам придется показать его неврологу. Также следует отметить и другие признаки. Нет ли у малыша неконтролируемой агрессии, ночных кошмаров, синюшности при крике, рвоты и недержания мочи после истерики.

Если он причиняет себе физический вред, это тоже повод обратиться к специалисту. Не стоит этого сильно пугаться. Возможно, причина лежит в семейных неурядицах. Отсюда и повышенная эмоциональность у ребенка, а также истерики в магазине. В таком случае вам могут прописать успокоительные средства на травах или ЛФК. Но если заметите, что крохе лучше, лечения не отменяйте без согласования с врачом.

РЕБЕНОК НЕ УБИРАЕТ ИГРУШКИ

Бардак. Желания всё время убирать игрушки самой — нет. Сил ругаться — нет. Знакомо?

ТРИЗ-педагогика спешит на помощь!

Есть в ней чудо инструмент ИКР. Идеальный конечный результат — это решение, когда нужное действие выполняется само по себе. Ну не здорово ли!В нашей ситуации идеальное решение будет звучать так: «ребенок САМ хочет убрать игрушки!» Интересно, как это возможно! При каких условиях он захочет убрать игрушки САМ!

Предлагаем Вам варианты решений, основанные на подходе, что ведущая деятельность дошкольника — игровая. Итак.

Вместо: «Какой беспорядок. Быстро всё убери!»

Говорим ребенку 2,5 — 4,5 лет: (Игра с предметами) «А давай, как будто у нас коробка — монстрик, который питается игрушками. Покормим его?» (фото монстрика из магазина и самодельного, вырезанного из бумаги прикреплено).Или: «Ох ты, какие у нас с тобой помощники! Самосвал и кран. Давай, я краном буду игрушки в контейнер собирать, а ты самосвалом?»

Ребенку 4,5 — 5,5 лет говорим: (Обживание образов) «А давай, как будто мы два пылесоса, и загребаем игрушки, ты туда, а я сюда». «А давай, как будто мы два хомячка, которые делают запасы. Я запасаю в эту коробку, а ты в ту». «Ах, если бы ты был волшебником и наколдовал порядок в комнате».и дальше заговорчески: «но у тебя, наверное, даже волшебной шляпы для этого нет!»

Ребенку 5,5 — 6,5 лет говорим: (Этап сюжетно-ролевой игры) «Эх, пора идти в магазин. Кошелек взял? Берем «тележку» или сумку, набираем игрушки! Оплата на кассе и несем домой, складываем в коробку!» «В сказочной стране у всех игрушек сегодня бал (в коробке). Но, кажется, не все игрушки успевают на него!» «Давай, ты — Айболит, и нам нужно все игрушки переместить из Африки в клинику (коробку) на лечение! Погружай их скорее, полетим на самолете. Это срочно!»

6-7 лет: (Игры по правилам) «Кто же у нас соберет игрушки, пока я этот стишок читаю/пока работают эти песочные часы? Неужели. (имя? Сейчас посмотрим!» «Так, что там у нас в органайзере-мотиваторе? Сколько баллов набрал? Хватает для получения сюрприза/выбора досуга/или, может заработал бонусными баллами на игрушку?» и так далее. Очень интересно услышать ваши варианты. Есть решения? Делитесь!