Как сделать, чтобы ребенок убирал игрушки?

Бардак. Желания всё время убирать игрушки самой — нет. Сил ругаться — нет. Знакомо?

ТРИЗ-педагогика спешит на помощь!

Есть в ней чудо инструмент ИКР. Идеальный конечный результат — это решение, когда нужное действие выполняется само по себе. Ну не здорово ли!

В нашей ситуации идеальное решение будет звучать так: «ребенок САМ хочет убрать игрушки!» Интересно, как это возможно! При каких условиях он захочет убрать игрушки САМ!

Предлагаюм Вам варианты решений, основанные на подходе, что ведущая деятельность дошкольника — игровая.

Итак. Вместо: «Какой беспорядок. Быстро всё убери!»

 

Говорим ребенку 2,5 — 4,5 лет:  (Игра с предметами) «А давай, как будто у нас коробка — монстрик, который питается игрушками. Покормим его?» (фото монстрика из магазина и самодельного, вырезанного из бумаги прикреплено).

Или: «Ох ты, какие у нас с тобой помощники! Самосвал и кран. Давай, я краном буду игрушки в контейнер собирать, а ты самосвалом?»

 

      Ребенку 4,5 — 5,5 лет говорим:  (Обживание образов) «А давай, как будто мы два пылесоса, и загребаем игрушки, ты туда, а я сюда».

«А давай, как будто мы два хомячка, которые делают запасы. Я запасаю в эту коробку, а ты в ту».

«Ах, если бы ты был волшебником и наколдовал порядок в комнате».и дальше заговорчески: «но у тебя, наверное, даже волшебной шляпы для этого нет!»

 

       Ребенку 5,5 — 6,5 лет говорим: (Этап сюжетно-ролевой игры) «Эх, пора идти в магазин. Кошелек взял? Берем «тележку» или сумку, набираем игрушки! Оплата на кассе и несем домой, складываем в коробку!»

«В сказочной стране у всех игрушек сегодня бал (в коробке). Но, кажется, не все игрушки успевают на него!»

«Давай, ты — Айболит, и нам нужно все игрушки переместить из Африки в клинику (коробку) на лечение! Погружай их скорее, полетим на самолете. Это срочно!»

 

6-7 лет: (Игры по правилам) «Кто же у нас соберет игрушки, пока я этот стишок читаю/пока работают эти песочные часы? Неужели. (имя? Сейчас посмотрим!»

«Так, что там у нас в органайзере-мотиваторе? Сколько баллов набрал? Хватает для получения сюрприза/выбора досуга/или, может заработал бонусными баллами на игрушку?» и так далее.

Кстати, одно из возможных идеальных решений будет звучать так: «Место само убирает игрушки!» Думаете, невозможно! Вуаля! Смотрите на Лего-коврик! Очень интересно услышать ваши варианты. Есть решения? Делитесь! УДАЧИ!!!

Портреты родителей. Как общаться с родителями, чтобы к вам прислушивались…

портреты родителей

Обобщение педагогического опыта

Готовимся к аттестации

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы

Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная с выбора темы (примерное методическое сопровождение по обобщению опыта, разъяснение по структуре, объему содержания, трансляции); статья адресована педагогам дошкольных образовательных организаций.

Ключевые слова: педагогический опыт, обобщение опыта, передовой опыт, актуальная тема, структура опыта, содержание опыта, результат работы.

 

Современное дошкольное образование предусматривает развитие и вариативность. Задача дошкольной образовательной организации – трансляция лучшего педагогического опыта.

Каждому педагогу важно уметь грамотно представить результат своей работы. Этому мы учимся на протяжении всей профессиональной деятельности.

Добиться в работе положительного высокого результата можно разными прогрессивными способами. Мастерство заключается в том, чтобы найти новые, интересные формы и методы педагогической деятельности.

Какой же опыт является передовым? Только тот опыт, который имеет идею, является примером для совершенствования своей педагогической деятельности.

Алгоритм обобщения педагогического опыта работы:

  1. Процесс обобщения опыта работы начинается с самообразования.

Самообразование педагога – неотъемлемая часть его саморазвития и совершенствования педагогических компетенций.

Если тема самообразования плавно перерастает в опыт работы, то впоследствии такой опыт можно успешно обобщить.

Для выбора темы и ее правильной формулировки следует обратиться к содержанию ФГОС, где требования к результатам освоения детьми образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

  1. Выбор темы для обобщения опыта.

Тема опыта должна отражать краткое содержание работы.

При выборе темы необходимо учитывать:

Цель (или результат) — это предполагаемый результат работы, формулировка определяется в соответствии с целевыми ориентирами (раздел IV, п. 4.6 ФГОС ДО, например: «Развитие инициативы и самостоятельности…»

В теме нужно указать возраст (категорию) детей, с которыми будет достигнута цель. Например: «…у детей старшего дошкольного возраста».

В теме необходимо указать средства, при помощи которых цель будет достигнута. Например: «…посредством применения ИКТ…» или

«… проектной деятельности…» и др. В данных случаях применение ИКТ или проектная деятельность – это и есть средства достижения результата.

Таким образом, оформление темы может быть представлено следующим образом:

Цель/результат–› Категория детей –› Средство достижения цели/результата.

(Или: Средство достижения цели/результата –› Цель/результат –› Категория детей)

  1. Составление структуры написания опыта.

Когда накоплен достаточный материал по выбранной теме, он анализируется педагогом, а затем подлежит описанию. Из собранной информации выбирается главное и второстепенное, готовится теоретическое обоснование опыта.

Структура опыта работы:

  • Условия возникновения опыта.

К условиям возникновения опыта можно отнести: изучение методической литературы, КПК (курсы повышения квалификации, опыт других педагогов, инновационную деятельность, результаты педагогической диагностики.

  • Актуальность и перспективность опыта.

В соответствии с основными принципами ФГОС ДО, педагог создает необходимые условия для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей, способностей, интересов, творческого потенциала. На этапе завершения дошкольного детства важными являются целевые ориентиры. Профессиональная деятельность педагога основана на реализации ФГОС ДО.

Для того, чтобы представить актуальность темы, ее следует проанализировать.

  • Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея опыта уже заложена в формулировке темы, она следует теме, а опыт раскрывает ведущую педагогическую идею.

  • Теоретическая база опыта.

Указываются теории, законы, закономерности, положения, реализуемые в педагогической деятельности.

  • Новизна опыта.

Отразить, что нового сделано по данной теме, указать отличительные особенности разработки, показать соотношение теории и личного практического опыта.

  • Технология опыта.

Следует проанализировать:

соответствие содержания опыта целям и задачам,

формы и методы образовательной работы, их усовершенствование для оптимальной результативности,

организацию образовательного процесса,

способы включения воспитанников в разные виды деятельности,

связь полученных результатов с поставленными целями и задачами, способами деятельности участников образовательного процесса.

  • Результативность.

Результаты работы по выбранной теме, критерии достижения цели, количественные и качественные изменения педагогического процесса, диагностика, с помощью которой проводилось исследование проблемы.

  • Адресная направленность.

Область применения опыта, рекомендации адресного применения.

  • Приложение.

Материалы, раскрывающие технологию применения опыта; копилка практических идей: конспекты, технологические карты, перспективные планы, сценарии, фотоальбомы, картотеки/подборки и др.

  1. Определение объема опыта работы.

Рекомендуемый объем по теме опыта – 10-15 листов (20-30 стр., без приложений. Более подробно представляются практические педагогические находки, апробированные педагогом, а не теоретические основы.

Стиль написания опыта работы должен иметь привлекательность и оригинальность изложения, а педагог — заинтересовать рекомендуемым опытом. Это достигается с помощью ярких примеров, конкретной методики, полученных результатов.

  1. Трансляция/демонстрация опыта работы.
  • Презентация опыта на разных уровнях (педагогических советах в ДОО, городских, региональных педагогических и методических мероприятиях, конференциях, семинарах, публикации в журналах.
  • Участие в конкурсах разного уровня: муниципальных, региональных, Всероссийских.
  • Распространение ППО, доступность для разных заинтересованных категорий, в т. ч. родителей,

через блоги образовательных порталов в Интернет-сети.

  • Вопросы для педагогов
  1. С чего начинается обобщение опыта работы?
  2. Как выбрать тему для обобщения опыта работы?
  3. Какова структура написания опыта работы?
  4. Каким должен быть объем вашего опыта работы?
  5. Что делать с опытом вашей работы после обобщения?